Четверг, 18.04.2024, 06:45
Детский сад "Солнышко"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Программы [2]
Текстовый матерьял (архивы) [4]
Разное [3]
Детское радио
Радио
Поиск
Сайты нашего села
  • Сайт с.Северного
  • Школа с.Северного
  • Наши соседи
  • Школа №1
  • Школа №2
  • Школа №16
  • Другие школы
  • Другие сайты
  • Сайт с.Александровского
  • Сайт Александровской ЦРБ
  • Сайт Александровской администрации
  • Центр обслуживания клиентов (филиал ОАО ЮТК)
  • Прокуратура Александровского района
  • Каратэ Ставрополья
  • Александровский портал
  • АПАЛ №38
  • FAQ по системе
  • Интернет-магазин "Компьютерная техника"
  • Бесплатные объявления
  • Статистика

    На сайте всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Разное

    Сценарий открытого занятия "Ставрополье - наш сказочный дом"
    [ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] 10.01.2012, 19:12

    Звучит песня в исполнении ансамбля народной песни «Колос». Дети входят в зал, садятся на стульчики.

     

    Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем большом и любимом крае. Давайте вспомним как он называется?

    Дети: Мы живем на юге России в Ставропольском крае.

    Ведущий: Замечательно! Что же о нем можно рассказать?

    Дети: Край плодородный. Здесь собирают большой урожай зерна, много овощей и фруктов, есть  леса и горы, реки и озера, но самое главное достоинство в том, что здесь живут добрые, гостеприимные  и красивые люди, которые чтят и сохраняют традиции.

    Ведущий: А как же называют людей, живущих у нас в Ставропольском крае?

    Дети: Казаки и казачки.

    Ведущий: Ребята, наш край многонационален. Дружной семьей живут рядом русские, украинцы, даргинцы, армяне, греки, черкесы, ингуши и другие кавказские народы.

    Национальность есть у каждого из нас с момента  рождения. Мы разные и в чем-то похожие. Мы слышим чужую речь и учим других своему языку, радуемся новым знакомствам, рассказываем интересные сказки, готовим различные национальные блюда, уважаем обычаи и традиции друг друга, слушаем музыку разных композиторов, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами, а если повезет, можем и примерить их. (показ иллюстраций).

    Ребенок: Край наш Ставропольский

                       Сказочный дом

                       Всем нам уютно и радостно в нем.

                       Все в нашем доме мы делаем вместе

                       -Сказки читаем, поем одни песни,

                      Любим лепить, рисовать и играть,

                       Музыку слушать и танцевать!

     

    Ведущий: Да! Мы все живем большой дружной семьей. А самая большая радость в любой семье от детей. Скажите, что больше всего любят дети?

    Дети: Сказки!

    Ведущий: Конечно! Хотя и взрослые их тоже любят.

    Сказка – душа народа, мудрость.

    Сказка – ложь, да в ней намек…

    А кто сочиняет сказки?

    Дети:  Народ! (дети называют любимые сказки).

    Ведущий: Нам знакомы многие национальные сказки, но есть среди них очень похожие по содержанию, т.е.  герои в сказках почти те же. Есть, например  сказка про домик…

     Дети: «Теремок» - русская народная сказка.

    «Рукавичка» - украинская народная сказка.

    Ведущий: А еще есть  сказка «Хуна – паа» («Домик – шапка»)- адыгейская народная сказка

    «Кошик тун» («домик – сапожок»)- армянская народная сказка.

    Сегодня мы сочиним сказочку на новый лад, в которой будут жить герои из всех национальных сказок. Итак, «Теремок» на новый лад для больших и для ребят – «Дружный домик».

    (дети надевают шапочки персонажей, выставляется теремок.)

    Звучит музыка.

    Ведущий: Под березкой невысок,

                        Стоит чудо – теремок.

                        Обойду его друзья(обходит)

                        Загляну в окошко я! (заглядывает)

                        Ой! А в теремке живут

                        Гостеприимство и уют!

                        Только нет хозяев тут…

                         Да они уж вот, идут!

    (Выбегают Комар – пискун и Муха – горюха под украинскую народную мелодию). Обегают теремок и, не найдя входа исполняют этюд – потешку «На двери висит замок»

     

    Комар: Украинская народная мелодия!

    Муха: «Ой лопнув обруч»

    Исполняется музыкальное произведение в сопровождении баяна на народных инструментах.

    Ведущий: Не пришлось скучать комару и мухе.

                       Глядь, а к домику бегут

                       Мышка и Лягушка.

    (выбегают дети  под русскую народную мелодию в русских национальных костюмах)

     

    Мышка: Познакомьтесь, мышка я

                     Брожу по лесу я

                     Ищу себе домишко,

                     В котором есть друзья.

     

    Лягушка: Ква-квакушка я друзья,

                      Звать лягушкою меня!

                      По кочкам быстро я скачу

                      Друзей себе найти хочу.

     

    Мышка:  Двери отворяйте,  в дом нас принимайте! (стучат в двери теремка)

     

    Муха: Проходите, очень рады!

    Лягушка: А за это мы в награду

                      Хоровод заведем,

                      Потанцуем и споем.

    Все дети исполняют русскую народную хороводную пляску.

     

    Ведущий: В теремке не унывают

                        Весело все поживают. (прибегают Курочка и Петушок под армянскую народную мелодию)

     

    Курочка: Посмотри-ка Петушок,

                      Что за чудо- теремок? ( стучат)

     

    Может пустите в соседки

    Неугомонную наседку?

    Буду в доме убирать,

    Поливать, полоть, сажать…

     

    Петушок: Рано буду я вставать,

                       Чтобы солнышко встречать.

                        Каждый день, как ни крути,

                        Должен даром не пройти.

     

    Лягушка: Проходите, не стесняйтесь

                      И за дело принимайтесь. (Дети играют в народную армянскую игру «Цветочки и ветерочки»).

     

    Прибегают Лиса и Медведь  В черкесских национальных костюмах.

    Звучит лезгинка.

     Лиса: До чего красивый дом…

                Нам найдется место в нем?

     

    Мышка: Проходите, хватит места,

                     В нашем тереме не тесно.

     

    Лиса: Я лисичка, Я – Лиса

                Всему свету я краса.

                 И среди лесных зверей

                  Всех в округе я хитрей!

     

    Медведь : Познакомьтесь, я медведь,

                        Умею громко я реветь. (ревет).

                        Не дам вам в тереме скучать

                        Приглашаю поиграть!

     

    (проводится дагестанская народная игра «Под буркой»)

     

     

    Ведущий: Терем жил, да поживал

                        В нем никто не унывал.

     

    Курочка: Уж мы будем, мы будем дружить

                       Будем в тереме весело жить.

     

    Петушок: И работать и петь и плясать

                        ИМ друг другу во всем помогать.

     

    Ребенок: Мы будем крепнуть, подрастать

                       И край, как дом наш украшать

     

    Ребенок: Беречь, любить степей просторы,

                       Леса, сады, поля и горы.

                       Ведь это все, куда ни глянь

                        Наш Ставропольский славный край.

     

    Дети исполняют песню о Ставропольском крае.

     

    Дети проходят за столы и рисуют героев сказки нетрадиционными техниками.

    (Диатипия, монотипия, выдувание, рисование на стекле,методом тычка, свечкой.)

     

                                   П Р И Л О ЖЕ Н И Е  

                       Песня о Ставрополье

    1.       Как на зорьке заиграет ветерок весной

    Солнце ярко озаряет край наш дорогой

            

                                   Припев: Кто у нас не бывал,

                                                    Ставрополья не видал,
                                                    Всех мы рады пригласить

                                                    В нашем крае погостить

          

    2.       Вырастает, расцветает край наш с каждым днем

    Мы ребята – дошколята вместе с ним растем!

                                  

                                     Припев.

     

     

     

    Этюд – потешка «На двери висит замок»

    На двери висит замок        ---     руки сцеплены в «замок»

    Кто его открыть бы мог?   ---    поднимают плечи, стараются расцепить руки

    Повернули – покрутили    ---     делают вращательные движения руками

    Постучали и открыли         ---    стучат по коленкам, радостно разводят руки

    Будем в домике мы жить ---    забегают в домик, берут музыкальные инструменты

    Будем петь и дружить       ---     выбегают с музыкальными инструментами (ложки, трещотка)

     

                      Армянская народная игра «Цветы и ветерки»

    В середине площадки проводятся две черты, за ними на расстоянии проводятся еще две черты.

    Каждая команда  - «Цветки» и «Ветерки» - стоит перед внутренней чертой лицом к командк соперников. Игру начинают «Цветы», заранее выбравшие себе имена (названия цветов).

    - Здравствуйте, ветерки! – говорят они.

    -Здравствуйте, цветы! – отвечают «Ветерки».

    -Ветерки, ветерки! – обращаются к ним цветы, угадайте наши имена!

    «ветерки» начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.»Ветерки» их стараются поймать.

    После одной игры команды меняются местами. Победитель определяется по количеству пойманных соперников.

     

                      Дагестанская игра «Под буркой»

    Дети встают в круг; в центре «Медведь» в бурке, глаза у него закрыты; лиса находится за  кругом; дети произносят текст, сопровождая слова движениями : шагают на месте, бегут на месте, хлопают в ладоши:

                 - Шли по горной мы дороге

                   Через  лес  бежали.

                    В гости очень торопились,

                    Чуть не опоздали!

     

    Лиса (идет по внешнему кругу)  

                      - Кто идет? Ответ держите!

                        Если гости, проходите.

     

    Медведь (с закрытыми глазами, грозно)

                      - Кто идет? Ответ держите!

                         Если гости, проходите!

     

    Ребенок (на которого указывает лиса, измененным голосом):

                      - я не гость, я – медведь,

                     Я вот так могу (умею) реветь (петь)

                     (поет любую песенку или рычит).

     

    Медведь (открыв глаза, пытается отгадать, кто пел).

                      - Не обманывай, медведь!

                        (называет имя ребенка) так умеет петь!

    Ребенок, на которого указали и угадали выходит в круг, надевает бурку, становясь медведем.

    Игра повторяется.

     

     

    1.       Техника  Монотипия. Листок бумаги складывается пополам. На одной половине листа наносят пятна жидкой краски в определенной последовательности и расположении. Листок складывается, немного разглаживается ладонью, раскрывается. В получившемся изображении дополнительно прорисовываются детали, которые помогают изобразить задуманное.

    2.       Диатипия. Похожа на предыдущую. Отличие в том, что накладывается один лист на другой. Изображение дополняется на одном листе.

    3.       Рисование свечой. По контуру изображения рисуется свечой, заполняя весь контур. Далее наносится сверху краска, изображение проявляется белым силуэтом.

    4.       Техника рисования пузырями. В краску добавляется шампунь. С помощью трубочки для коктейля выдувается пузырь. К нему сверху прикладывается лист бумаги, получается отпечаток. Дорисовывается до нужного изображения любым способом.

    5.       Рисование пальцами

    6.       Техника «Отпечаток на стекле». Схожа с техникой «диатипией». На стекло наносится краска разными пятнами или схематичный рисунок. Накладывается сверху лист бумаги, разглаживается слегка. Бумага снимается разными способами: за два противоположных угла, от краев к середине, за верхний край – к низу и наоборот. Благодаря этому получаются разные изображения. Дорисовывается кистью, исходя из полученного изображения и желаемого результата.

    7.       Техника «тычка». Специальными тампонами из поролона набирается краска и тычком наносится на контур изображения, заполняя его. Детали прорисовываются кистью и др. способами.

    Категория: Разное | Добавил: Ляхов
    Просмотров: 3967 | Загрузок: 141 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]