Четверг, 22.08.2019, 15:45
Детский сад "Солнышко"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Программы [2]
Текстовый матерьял (архивы) [4]
Разное [3]
Детское радио
Радио
Поиск
Сайты нашего села
  • Сайт с.Северного
  • Школа с.Северного
  • Наши соседи
  • Школа №1
  • Школа №2
  • Школа №16
  • Другие школы
  • Другие сайты
  • Сайт с.Александровского
  • Сайт Александровской ЦРБ
  • Сайт Александровской администрации
  • Центр обслуживания клиентов (филиал ОАО ЮТК)
  • Прокуратура Александровского района
  • Каратэ Ставрополья
  • Александровский портал
  • АПАЛ №38
  • FAQ по системе
  • Интернет-магазин "Компьютерная техника"
  • Бесплатные объявления
  • Статистика

    На сайте всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Программы

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Солнышко» 2011 – 2015 г.
    [ Скачать с сервера (736.5 Kb) ] 24.08.2012, 20:09

    Цель Образовательной программы: создание комплексной системы интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников в МДОУ.

    Задачи:


    обеспечить рациональную организацию приоритетных направлений в МДОУ;


    осуществлять личностно-дифференцированный подход к развитию и оздоровлению дошкольников;


    создать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;


    осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям развития;

    взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка


    оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах воспитания, образования и оздоровления детей;


    обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу;


    обеспечить раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям МДОУ.



    Цели и задачи педагогического процесса

    Цель:

    1. Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и МДОУ.

    2. Создавать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия.

    3. Создавать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

    Задачи:

    1. Внедрять новые формы организации физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения.

    2. Создать условия для формирования художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства. Развивать позитивную эмоциональную сферу детей в процессе активизации творческой активности в музыкальной, театрально- художественной, изобразительной деятельности детей.

    3. Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения.

    4. Развивать познавательную активность детей в поликультурном языковом пространстве в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов МДОУ и семьи.

    5. Развивать преемственные связи в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы. Формировать у детей навыки социальной жизни через различные формы коммуникативного сотрудничества.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной здоровьесберегающей среды в МДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовать свои возможности. А именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью.

    Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с программой дошкольного образования детей протекает через:

    1. Познавательно-речевое развитие, которое направлено на развитие познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, посредством использования в совместной деятельности с педагогом развивающих программ, технологий и игр.

    2. Художественно- эстетическое, направлено на духовно- нравственное развитие дошкольников, приобщение их к творчеству, воспитание чувства прекрасного, развития коммуникативных способностей, пробуждение творческой активности детей, стимулирования воображения, желания включаться в творческую деятельность.

    Указанное направление осуществляется через специально организованную деятельность педагога с детьми (инвариантная часть), самостоятельную деятельность детей, кружковую деятельность (вариативная часть).

    3. Физическое развитие, которое направлено на формирование физических качеств, закаливание детского организма, приобщение к физической культуре и ЗОЖ. Реализуется через занятия, совместную с взрослыми игровую и досуговую деятельность, спортивные кружки.

    4. Социально-личностное развитие, развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

    В основу образовательного процесса заложены следующие принципы:

    1. Принцип гуманизации: предполагает индивидуализацию воспитательно-образовательной деятельности, создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации.

    2. Принцип увлекательности: материал, предназначенный для обучения детей, обязательно должен опираться на личностный опыт проживания различных познавательных ситуаций с опорой на любознательность ребенка.

    3. Принцип наглядности и символичности: предполагает использование наглядных средств обучения, приемов замещения, моделирования и схематизации.

    4. Принцип системности: предполагает обеспечение преемственность в получении знаний детьми, протекающую через все виды деятельности.


    II. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ Детский сад №16 «Солнышко»
    Выбор и комплексирование программ и технологий выстраивания целостного педагогического процесса

    Комплексные программы

    1. М.А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2005

    Парциальные программы

    1. П.П. Болдурчиди. «Здоровье». Ставрополь, 1993 г.

    2. А.И.Ширина. «Маленький пешеход». Рецензент: экспертный совет Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края, протокол №4 от 03.06.98 г.

    3. А.И.Ширина. «Родное Ставрополье». Рецензент: экспертный совет Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края, протокол №4 от 03.06.98г.

    4. А.И.Ширина. «Малышам о звёздах и планетах». Рецензент: экспертный совет Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края, протокол №4 от 03.06.98г.

    5. Л.И. Грехова. «Наш дом - планета Земля». Ставрополь, Литера, 1999 г.

    6. Н. Озорнина. «В мире музыки и культуры». Москва, Просвещение, 2000 г.


    Дополнительные общеобразовательные программы


    Программа социально – педагогической направленности:


    1. Р.М. Литвинова. «Растим патриотов России, Ставрополья». Ставрополь, 2007 г.

    2 . «Театр - творчество - дети.» Н.Ф.Сорокина. «Здоровье» В.Г.Алямовская.


    Программы художественно – эстетической направленности:


    1. И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки». Москва, «Карапуз-дидактика», 2007 г.

    2. Л.П. Аверьянова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва, Просвещение, 2000 г.

    3. А.А. Грибовская. «Детям о народном искусстве». СПб., Детство-Пресс, 1998 г.

    4. С.М. Турчанникова «Сударушка». Ставрополь, 1999 г.


    Программа физкультурно – спортивной направленности:


    Л.В. Гаврючина. «Подари здоровье детям». Москва, Просвещение, 2006 г.


    Категория: Программы | Добавил: Администрация
    Просмотров: 834 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]