Цель Образовательной
программы: создание комплексной
системы интеллектуального, физического,
художественно-эстетического, нравственного
развития дошкольников в МДОУ.
Задачи:
обеспечить рациональную
организацию приоритетных направлений
в МДОУ;
осуществлять
личностно-дифференцированный подход
к развитию и оздоровлению дошкольников;
создать оптимальные условия
для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей;
осуществлять интеллектуальное,
социально-личностное, художественно-эстетическое
и физическое развитие ребенка в
соответствии с реализуемой образовательной
программой, обеспечивающей превышение
Временных (примерных) требований к
содержанию и методам, реализуемым в
дошкольном образовательном учреждении,
по всем направлениям развития;
взаимодействовать с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка
оказывать консультативную и
методическую помощь родителям в вопросах
воспитания, образования и оздоровления
детей;
обеспечить равные стартовые
возможности при поступлении детей в
школу;
обеспечить раннюю социализацию
и адаптацию детей к условиям МДОУ.
- Цели и задачи педагогического
процесса
Цель:
Непрерывная система деятельности детей
как основа целостного и разностороннего
развития неповторимой индивидуальности
каждого воспитанника в едином пространстве
семьи и МДОУ.
Создавать условия, максимально
обеспечивающие развитие и саморазвитие
детей, развитие творческого потенциала
детей на основе формирования
психоэмоционального благополучия.
Создавать условия для
социально-ориентированных форм работы
с детьми, основанных на современных
программах и технологиях, способствующих
реализации образовательных задач и
социального заказа родителей.
Задачи:
Внедрять новые формы организации
физического и психического развития,
охраны и укрепления здоровья детей.
Совершенствовать здоровьесберегающую
среду дошкольного образовательного
учреждения.
Создать условия для формирования
художественно-эстетического вкуса и
творческого выражения личности
посредством искусства. Развивать
позитивную эмоциональную сферу детей
в процессе активизации творческой
активности в музыкальной, театрально-
художественной, изобразительной
деятельности детей.
Совершенствовать педагогическое
мастерство, применяя передовые методики
и технологии воспитания и обучения.
Развивать познавательную активность
детей в поликультурном языковом
пространстве в процессе интегрированного
сотрудничества педагогов, специалистов
МДОУ и семьи.
Развивать преемственные
связи в рамках реализации единой линии
развития дошкольника на этапах детского
сада и начальной школы. Формировать у
детей навыки социальной жизни через
различные формы коммуникативного
сотрудничества.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
создание комфортной здоровьесберегающей
среды в МДОУ, в которой каждый участник
педагогического процесса может
реализовать свои возможности. А именно:
сохранять свое здоровье, развивать
индивидуальные способности, склонности,
интеллект, самостоятельность,
профессиональные умения, а также умение
осуществлять управление и контроль над
собственной педагогической деятельностью.
Осуществление воспитательных и
образовательных задач, в соответствии
с программой дошкольного образования
детей протекает через:
1. Познавательно-речевое
развитие, которое направлено на
развитие познавательной активности,
любознательности, стремлению к
самостоятельному познанию и размышлению,
развитию умственных способностей и
речи, посредством использования в
совместной деятельности с педагогом
развивающих программ, технологий и игр.
2. Художественно- эстетическое,
направлено на духовно- нравственное
развитие дошкольников, приобщение их
к творчеству, воспитание чувства
прекрасного, развития коммуникативных
способностей, пробуждение творческой
активности детей, стимулирования
воображения, желания включаться в
творческую деятельность.
Указанное направление осуществляется
через специально организованную
деятельность педагога с детьми
(инвариантная часть), самостоятельную
деятельность детей, кружковую деятельность
(вариативная часть).
3. Физическое развитие,
которое направлено на формирование
физических качеств, закаливание детского
организма, приобщение к физической
культуре и ЗОЖ. Реализуется через
занятия, совместную с взрослыми игровую
и досуговую деятельность, спортивные
кружки.
4. Социально-личностное
развитие, развитие у детей на
основе разного образовательного
содержания эмоциональной отзывчивости,
способности к сопереживанию, готовности
к проявлению гуманного отношения в
детской деятельности, поведении,
поступках.
В основу образовательного процесса
заложены следующие принципы:
1. Принцип гуманизации:
предполагает индивидуализацию
воспитательно-образовательной
деятельности, создание условий для
развития ребенка и его максимальной
самореализации.
2. Принцип увлекательности:
материал, предназначенный для обучения
детей, обязательно должен опираться на
личностный опыт проживания различных
познавательных ситуаций с опорой на
любознательность ребенка.
3. Принцип наглядности и
символичности: предполагает
использование наглядных средств
обучения, приемов замещения, моделирования
и схематизации.
4. Принцип системности:
предполагает обеспечение преемственность
в получении знаний детьми, протекающую
через все виды деятельности.
- II.
Проектирование воспитательно-образовательного
процесса в МДОУ Детский сад №16 «Солнышко»
-
Выбор и комплексирование программ
и технологий выстраивания целостного
педагогического процесса
Комплексные программы
М.А. Васильева. Программа воспитания
и обучения в детском саду. Москва,
Мозаика-Синтез, 2005
Парциальные программы
П.П.
Болдурчиди. «Здоровье». Ставрополь,
1993 г.
А.И.Ширина. «Маленький пешеход».
Рецензент: экспертный совет Министерства
общего и профессионального образования
Ставропольского края, протокол №4 от
03.06.98 г.
А.И.Ширина.
«Родное Ставрополье». Рецензент:
экспертный совет Министерства общего
и профессионального образования
Ставропольского края, протокол №4 от
03.06.98г.
А.И.Ширина. «Малышам о звёздах и планетах».
Рецензент: экспертный совет Министерства
общего и профессионального образования
Ставропольского края, протокол №4 от
03.06.98г.
Л.И. Грехова. «Наш дом - планета Земля».
Ставрополь, Литера, 1999 г.
Н. Озорнина. «В мире музыки и культуры».
Москва, Просвещение, 2000 г.
Дополнительные
общеобразовательные программы
Программа
социально – педагогической направленности:
1.
Р.М. Литвинова. «Растим патриотов России,
Ставрополья». Ставрополь, 2007 г.
2 . «Театр - творчество - дети.» Н.Ф.Сорокина.
«Здоровье» В.Г.Алямовская.
Программы
художественно – эстетической
направленности:
1.
И.А. Лыкова. Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей
«Цветные ладошки». Москва,
«Карапуз-дидактика», 2007 г.
2. Л.П. Аверьянова. «Изобразительная
деятельность в детском саду». Москва,
Просвещение, 2000 г.
3. А.А. Грибовская. «Детям о народном
искусстве». СПб., Детство-Пресс, 1998 г.
4. С.М. Турчанникова «Сударушка».
Ставрополь, 1999 г.
Программа
физкультурно – спортивной направленности:
Л.В. Гаврючина. «Подари здоровье
детям». Москва, Просвещение, 2006 г.
|