Четверг, 25.04.2024, 09:14 |
Детский сад "Солнышко" |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Самообследование ДОУ |
|
ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «Солнышко»
Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности Педагоги ДОУ в своей деятельности руководствуются и реализуют основные положения Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.1.2.2621-13, Федирально-государственными образовательными требованиями. Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом, Лицензией Организация образовательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам: - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка; - положением о Педагогическом совете; - договором между родителями (законными представителями).
Система управления образовательным учреждением Управление осуществляется на основе стратегического (Программа развития ДОУ) и тактического (годовой план) планирования в сотрудничестве педагогического и родительского коллективов. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. В детском саду развиты следующие формы самоуправления: - общее собрание трудового коллектива; - Педагогический совет. Непосредственное руководство ДОУ осуществляется заведующим. В детском саду назначены: · ответственный по охране труда. Одним из важнейших аспектов управления является организация методической работы в детском саду, направленной, в первую очередь, на повышение квалификации педагогов. Повышение квалификации педагогов построено на основе индивидуально-дифференцированного подхода, составлена база данных педагогов, разработана система диагностических методик, которая используется для мониторинга профессиональных и информационных потребностей воспитателей. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов. Особое место на этом уровне отводится информационно-методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе информационно-методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. ДОУ использует следующие формы методической работы: · Консультации; · Семинары; · Деловые игры; · Взаимопосещения занятий; · Педагогические советы. Методическая работа с коллективом направлена на организацию диагностики и самодиагностики педагогов, контроль и анализ воспитательно-образовательного процесса. Важнейшими направлениями методической работы являются: · Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми. · Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога. · Совершенствование педагогического мастерства · Обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ.
Основным инструментом работы в ДОУ является система информационно- аналитического обеспечения детского сада, включающая в себя сбор информации, анализ и принятие управленческих решений. Система охватывает следующие направления деятельности: Медико-оздоровительное; Материально-техническое обеспечение; Работу с кадрами; Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников; Преемственность в работе детского сада и школы. В учреждении существует отлаженная система контроля образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности, осуществляется регулирование и координация педагогического работы. Используются такие виды контроля, как тематический и сравнительный. Контроль позволяет получить информацию, своевременно выявить отклонение от ожидаемых результатов и вносить коррективы, тем самым обеспечивая оптимальный вариант гибкого планирования. В условиях современных подходов к управлению ДОУ существует проблема: Отсутствие современных информационных компьютерных технологий по взаимодействию с педагогическими кадрами. Решение проблемы: создать условия для внедрения современных информационных компьютерных технологий в управление ДОУ. Структура подготовки выпускников. С дошкольниками педагоги работают по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» . Программа способствует формированию основ базовой культуры личности ребёнка через всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе . Реализация структуры подготовки выпускников предполагает: 1.Активное использование инновационных педагогических технологий: - Развивающее обучение; - Проектный метод; - Интеграция. 2. Реализацию педагогических проектов: - «Ой, люшеньки-люли» - автор воспитатель Свидина В.В. В данном проекте представлена работа по реализации регионального компонента. Проект направлен на развитие активности, эмоциональной восприимчивости, воображения и фантазии каждого ребёнка на основе знакомства с произведениями композиторов, писателей, поэтов и художников. Проект представляют собой совокупность разнообразных видов детской деятельности, как систему развития у дошкольников творческого потенциала, формирования художественно-эстетического вкуса, воспитания эмоционально-положительного отношения детей к культуре, обычаям русского народа. В методическом кабинете создана база инструктивно-методического материала, основанная на принципах доступности, системности. Программно-методическое обеспечение соответствует предъявляемым требованиям. Для осуществления качественной работы педагогов недостаточно методической литературы в соответствии заявленной Программой, раздаточный и демонстрационный материал. Работа с дошкольниками предполагает включение дополнительных образовательных услуг. Проведение кружковой работы на бесплатной основе: «Муравьишки»-для младшего возраста раз в неделю; «Румяные щечки» - старшая группа раз в неделю; «Веселый оркестр» - старшая группа раз в неделю;
Содержание и качество подготовки выпускников Содержание работы педагогов с дошкольниками определяется выбором системы рационального планирования, осуществляющего единство обучения и воспитания детей при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментах. Планирование осуществляется на основе годового учебного плана, утверждённого на педагогическом совете. Сетка непосредственно образовательной деятельности детей составлена с учётом их психофизических возможностей. При этом соблюдаются нормы нагрузки согласно требованиям СанПин. В режиме дня обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью, регламентированной деятельностью при организации режимных моментов и свободным временем ребёнка. Форма планов воспитательно-образовательной работы с детьми – календарно-перспективная . Нерегламентированная деятельность детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка. Доминирующей формой взаимодействия детей и взрослых является игра. Условием полноценного развития игровой деятельности считается создание многофункциональной предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям детей. Создание творческой атмосферы способствует проведение праздников, тематических дней, спортивных праздников и развлечений, конкурсов и выставок. Усилия педагогического коллектива направлены на накопление у воспитанников опыта позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Воспитатели знакомят детей с их правами, побуждают проявлять активный познавательный интерес к миру, способствуют усвоению детьми общественных норм и правил поведения, развивают чувство ответственности. Формирование личности ребёнка-дошкольника предусматривает установление тесной связи между его физическим, умственным и эстетическим развитием. Поэтому основная деятельность педагогического коллектива направлена на развитие свободной личности, наиболее полное раскрытие способностей ребёнка, на подготовку его к школе. Основные направления деятельности педагогов: · Физическое развитие · Интеллектуально-личностное развитие · Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие детей Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. В сфере сохранения и укрепления здоровья решались следующие задачи: · Получение дошкольниками элементов знаний о своём организме, о способах формирования собственного здоровья. · Достижение норм физического развития детей. Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются: медицинский кабинет, лицензированный и оборудованный в соответствии с требованиями СанПиНов, спортивная площадка В течение 2013-2014 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников: • Физкультурные занятия, в теплую погоду проводятся на свежем воздухе • Проведение гимнастики пробуждения
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала Учреждения по охране и укреплению здоровья детей отмечается снижение частоты заболеваний на одного ребенка.
Группы здоровья
В детском саду созданы условия для физического развития дошкольников. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушный и питьевой режим поддерживается в норме. Анализ условий детского сада, компетентности педагогов, показаний общего развития воспитанников показал, что наиболее эффективным является использование следующих современных здоровьесберегающих технологий: Динамические паузы, физминутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, гимнастика после сна.
физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия, сказкотерапия и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Учись Здоровью». Занятия из серии «Учись Здоровью», направленны на формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. Воспитатели используют разнообразные формы и методы работы по укреплению здоровья детей, как при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, так и деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментах. Внимание в детском саду уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: воздушные ванны, умывание прохладной водой, сон при свободном доступе свежего воздуха, хождение босиком по массажной дорожке. Закаливающие процедуры сочетаются с игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект детей. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, прогулки, проводятся занятия по ритмической гимнастике, которые способствуют исправлению осанки и плоскостопия. Прослеживается системность проведения физкультурных занятий, как в помещении, так и на воздухе. В работу с дошкольниками введена новая форма двигательной активности – оздоровительный бег на свежем воздухе, что даёт положительный эффект в оздоровлении детей. Кроме этого педагоги используют разнообразные виды гимнастики – традиционную, подражательную, ритмическую, с элементами психологической разгрузки. При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня, два раза в день проводятся прогулки, выполняются требования учебной нагрузки, целесообразно организуется двигательный режим с учётом группы здоровья каждого ребёнка. Воспитатели варьируют физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями детей и рекомендациями медсестры Коваленко Г.М.. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и анализ по группам здоровья. Это необходимо для своевременного внесения корректив в педагогическую деятельность по укреплению здоровья воспитанников.
Анализ заболеваемости
С педагогами используются следующие формы методической работы: · Семинары; · Консультации; · Деловые игры; · Педагогические советы. Медицинские работники и педагогический коллектив детского сада ведут регулярную просветительскую работу с родителями воспитанников. Основным направлением является педагогическая поддержка родителей. На информационных стендах для родителей размещаются следующие материалы: · по профилактике простудных и вирусных заболеваний; · советы и рекомендации по приобщению детей к здоровому образу жизни. · Информация по формированию у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Организация работы с родителями, сотрудничества детского сада и семьи – достаточно сложный процесс. Сложность заключается в установлении партнёрских отношений с семьями воспитанников, в объединении усилий для развития и воспитания детей, в создании атмосферы общности интересов. Эффективность данной работы можно проследить по совместно проводимым мероприятиям: · «Папа, мама, я – спортивная семья»; · Проведение Фестиваля стихов с дошкольниками В жизни детского сада активно участвуют родители и Управляющий совет. Перед УС стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: · - повышение активности родителей в жизни детского сада · - установление разных форм сотрудничества · - выставки поделок и рисунков · - участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах · - участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период · - организация познавательных вечеров «Встреча с интересными людьми».
В соответствии плана профилактических мероприятий проводится следующая работа: 1. Контроль за проведением утренней зарядки, физкультурных занятий и прогулок; 2. Контроль за проведением закаливающих мероприятий; 3. Контроль за проветриванием помещений и кварцеванием; 4. Обследование детей на глистные заболевания; 5. Ежедневный профилактический осмотр детей; 6. Постановка прививок детям; 7. Своевременная постановка реакции Манту; 8. Учёт инфекционных заболеваний и соблюдение карантинных мероприятий. Уровень организации работы по укреплению здоровья детей и медицинскому сопровождению образовательного процесса в целом на данном этапе можно оценить как оптимальный. Интеллектуально-личностное развитие дошкольников Осуществляется на занятиях познавательного цикла, в процессе игровой, конструктивной и других видов деятельности. Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения. С целью стимулирования интеллектуального развития детей оборудованы уголки развивающих и дидактических игр. В ДОУ реализуется принцип развивающего обучения. Направлением деятельности педагогического коллектива в плане познавательного и речевого развития воспитанников является ознакомление их с основными понятиями окружающей действительности. В качестве основной задачи выдвигается развитие любознательности, познавательной активности и расширения круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа и искусство), интерес к экспериментированию. Важнейшей составляющей воспитания и обучения детей в ДОУ является развитие речи. Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, включая непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность проводимую в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность детей. Такой подход способствует активизации речи детей, пополнению их словарного запаса. Для оказания практической помощи детям с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи, в ДОУ требуется логопед. Работа по развитию элементарных математических представлений реализуется на занятиях, в занимательных играх, в совместной деятельности с математическим содержанием. Социально - личностное развитие ребёнка осуществляется в процессе работы, направленной на усвоение нравственных общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развития чувства гражданственности и любви к своей Родине. Обогащение культурного опыта ребёнка происходит в результате расширения представлений о культурно-этническом многообразии окружающего мира. Развитие эмоциональной сферы включает в себя умение регулировать чувства, настроения, переживания при взаимодействии с красотой мира, обычаями и традициями своего народа. Художественно-эстетическое развитие Основными средствами развития ребенка в данном направлении является организация активного восприятия действительности и искусства через интеграцию художественных видов деятельности. Художественно-эстетическое развитие воспитанников в детском саду обеспечивают: - занятия по изодеятельности; - музыкальные занятия; - организация развивающей среды в группах – центры детского творчества;
Проявлению творческих наклонностей способствуют музыкальные занятия, на которых детей знакомят с лучшими образцами народной и классической музыки, учат чисто интонировать, занятия приносят детям радость, формируют красивую осанку, свободу и пластику движений. На данном этапе необходимо: · продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов · совершенствовать планирование педагогической работы в условиях введения новых федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Преемственность Педагогический коллектив ДОУ работает в сотрудничестве с учителями начальных классов МОУ СОШ №4 6. Вся работа направлена на то, чтобы совместно с учителями, психологом школы, создать для детей условия, в которых они не только бы получали определенный багаж знаний, но и учились учиться, что помогло бы сократить период их адаптации к школе. С этой целью на базе ДОУ организовано методическое объединение воспитателей и учителей начальной школы, где обсуждаются вопросы преемственности. Совместно разработан план работы, включающий взаимопосещение занятий в подготовительных группах и уроков в начальных классах, проведение семинаров и родительских собраний. Итогом осуществления работы по преемственности явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей, выпускники ДОУ хорошо осваивают программу начальной школы, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Выпускники нашего детского сада, обучающиеся в начальных классах показывают положительные показатели успеваемости. На «4» и «5» учатся 53,8%. Дети отличаются хорошей сообразительностью, самостоятельностью, активны в делах класса и школы, занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены подготовкой детей к школе. Формы сотрудничества с семьёй. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: Родительские собрания Консультации Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках Дни открытых дверей В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Тематически оформлены холлы и коридоры. Музыкальный, спортивный зал оснащены необходимым музыкальным и спортивным оборудованием.
Кадровое обеспечение образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 16 «Солнышко» комбинированного вида
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и оздоровление детей состоит из 5 сотрудников, в том числе: 3 воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Стаж педагогической деятельности сотрудников коллектива более 20 лет. План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах.
В ДОУ разработана система повышения квалификации педагогов. Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется в рамках курсовой подготовки на базе СКИП КРО и посредством различных форм методической работы в ДОУ. Несмотря на наличие в ДОУ системы работы с педагогами, актуальной остаётся проблема: педагоги недостаточно используют имеющийся профессиональный потенциал для обобщения опыта своей работы в виде издания методических пособий. Решение проблемы: создание системы мотивации и стимулирования, повышение уровня знания педагогами современных компьютерных технологий при обобщении опыта работы. Совместными усилиями сотрудников, родителей и детей в группах создается предметно-развивающая среда. Разнообразны зоны детской деятельности, уголки релаксации, уголки для работы с различными материалами для развития мелкой моторики, физкультурные уголки, дидактические панно, несущие познавательно-развивающую нагрузку. Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Несмотря на то, что сделано многое, существует проблема: ДОУ недостаточно обеспечено современным профилактическим оборудованием для укрепления здоровья детей и отсутствие в каждой группе современных информационных средств для организации образовательного процесса. Решение проблемы: пополнить ДОУ современным профилактическим оборудованием для укрепления здоровья детей, приобрести современные информационные средства.
Анализ материально - технической и методической базы ДОУ
В МДОУ « Детский сад №16 «Солнышко» в настоящее время функционируют 3 группы. Основными помещениями ДОУ являются: групповые, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт. В этом году заменены окна в ДОУ. На территории детского сада имеются прогулочные участки с игровым оборудованием, верандами, песочницами, на асфальтное покрытие нанесена разметка для проведения с детьми физкультурных занятий, подвижных игр. С целью реализации национально-регионального компонента оборудовано место для ознакомления детей с природой родного края, определена экологическая тропа. На каждом участке разбита цветочная клумба. В ДОУ имеется 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, 1 магнитофон. Кабинет заведующего оборудован компьютером, сканером и принтером. Совместными усилиями сотрудников, родителей и детей в группах создается предметно-развивающая среда, в которой отражено конкретное содержание реализуемой программы. Разнообразны центры детской деятельности, уголки для работы с различными материалами для развития мелкой моторики, физкультурные уголки. Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |